Замена главной пары на ВАЗ 2101- 2107

Динамика набора скорости любого автомобиля зависит не только от мощности мотора, но и от его главной пары. Для более быстрого набора скорости следует установить короткую главную пару, но при этом, с самого старта на колеса будет передаваться большая мощность, что увеличивает вероятность пробуксовки и как следствие потери времени при наборе скорости.

Каждый знает, что прежде чем начать ремонт, нужно выявить причину поломки или нестабильной работы. Качественная диагностика автомобиля — важнейший этап быстрого устранения неисправности.

Динамика набора скорости любого автомобиля зависит не только от мощности мотора, но и от его главной пары. Для более быстрого набора скорости следует установить короткую главную пару, но при этом, с самого старта на колеса будет передаваться большая мощность, что увеличивает вероятность пробуксовки и как следствие потери времени при наборе скорости. Если на мощный двигатель устанавливается короткая главная пара, еще больше, чем до этого возрастают требования к покрышкам — они должны обеспечивать максимальный зацеп, чтобы машина не буксовала, а с места сорвалась и понеслась. При достаточно мощном двигателе, короткая главная пара может быть не эффективной, так как мощности уже столько, что колеса, обутые даже в самую лучшую резину буксуют. Чтобы уйти от пробуксовки и не тратить мощность в пустую — необходимо установить более длинную главную пару. Помимо того, что длинная ГП минимизирует пробуксовку на мощном моторе, машина на каждой передаче сможет набирать более высокую скорость. 

Короткая главная пара подходит для машин с не слишком мощным мотором, до определенных скоростей она поможет не отставать от долее мощных автомобилей, но чем мощнее мотор и чем выше его крутящий момент, тем больше возрастает необходимость в длинной ГП. Не просто так американские мускл кары на первой передачи могли разогнаться хоть до 100 км в час, очень важную роль в таком наборе скорости играла длинная ГП.

Если же поставить длинную ГП на слабый мотор, в надежде на то, что он будет выкручивать каждую передачу до красной зоны и у машины увеличится максимальная скорость — это приведет только к тому, что на тех подъемах, на который раньше машина въезжала на 4-ой скорости, теперь придется включать 3-тью, ведь высшую передачу с низких оборотов и при длинной ГП ( которую мотору крутить тяжелее), мотор просто не вытянет. 

На «копейке» установлена ГП =4.3:1 – это означает, что малая планетарка в редукторе делает 4.3 оборота, чтобы обойти большую планетарку. Троечная ГП — это 4.1:1 – у тройки уже более мощный и моментный мотор и поэтому с завода на нее установили более длинную Главную пару. На большинстве современных автомобилей ГП колеблется от 3.7:1 до 4.2:1. 

К перенастройки ГП следует подходить с большой ответственностью, ведь главная пара способна кардинально изменить поведение автомобиля. К тому же новый редуктор заднего моста может не приятно удивить воем. Если цели построить спортивный «снаряд» нет, а старый редуктор не воет, лучше в ГП не лезть, так как хороших специалистов по редукторам очень мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *