Ремонт двигателя. Часть 3. Сборка двигателя.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшип­ников в постели блока цилиндров в соответст­вии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы посте­лей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшип­ников в постели блока цилиндров в соответст­вии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы посте­лей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полу­колец- этими сторонами полукольца устанав­ливаются к щекам коленчатого вала.

5. Установите сталеалюминиевое полуколь­цо (белого цвета) с передней стороны сред­ней постели (со стороны привода распреде­лительного вала)…

6. … металлокерамическое (желтого цвета) — с другой стороны постели.

7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сде­ланными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы кры­шек. Смажьте вкладыши моторным маслом.

9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.

10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

11. Заверните болты и затяните их требуе­мым моментом в следующем по­рядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, по­том первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку мас­ляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Уда­лите излишки смазки.

13. Установите масляный насос и заверни­те болты его крепления.

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку дер­жателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

16. Вставьте шатун в поршень в соответст­вии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня.

17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспо­соблением (рис. 1). При его отсутствии можно подобрать подходящую оправку. На­деньте поршневой палец 2 на валик 1 приспо­собления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний — 15 мм, толщи­на -4 мм.

18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите ша­тун в тисках, установите на него поршень, что­бы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отвер­стия поршня и шатуна. Для правильной уста­новки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направ­лении запрессовки.

19. После охлаждения шатуна смажьте пор­шневой палец через отверстие в бобышках поршня.

Рис. 1. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 — валик; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая втулка; 4 — винт; 5 — дистанционное кольцо

 

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

21. Установите на поршень разжимную пру­жину маслосъемного кольца.

22. Установите поршневые кольца. Это ре­комендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

23. Порядок установки колец: первым уста­навливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противо­положной стороны замка разжимной пружи­ны), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее.

24. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «ТОР». Этой надписью кольца ус­танавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении.

25. Нижнее компрессионное кольцо отли­чается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.

26. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если ка­кое-либо кольцо не проворачивается или за­едает, его необходимо заменить.

27. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

28. Тщательно протрите чистой тряпкой ша­тунные шейки коленчатого вала.

29. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

30. Вставьте вкладыш в шатун в соответст­вии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. По­сле этого смажьте вкладыш и поршень мотор­ным маслом.

31. Наденьте на поршень специальную оп­равку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ При этом стрелка на днище поршня долж­на быть направлена вперед двигателя (в сто­рону привода распределительного вала).

32. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку ци­линдров, можно поломать поршневые кольца.

33. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

34. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш мо­торным маслом.

35. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней голо­вке шатуна должны быть с одной стороны.

36. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. прил. 1). Таким же образом установите и остальные поршни.

37. Вставьте датчик уровня масла в блок ци­линдров. При необходимости поверните ко­ленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.

38. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.

39. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления махо­вика.

40. Для удобства установки нанесите тон­кий слой консистентной смазки на поверх­ность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

41. Установите масляный картер и заверни­те болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке.

Вам нужен эвакуатор подольск? Обращайтесь автодоки.рф. Автосервис «Автодок» гарантирует высокое качество и доступные цены на свои услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *