Неисправности автомобилей ВАЗ 2110-2112 в пути (часть 12). Аккумуляторная батарея не подзаряжается.

На автомобиле два источника тока — аккуму­ляторная батарея и генератор. Аккумулятор­ная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряже­нием 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двига­тель работает основной источник тока — гене­ратор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею

Если в комбинации приборов горит красная лампа зарядки аккумулятор­ной батареи, значит, ток не поступает от гене­ратора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуата­ция автомобиля с горящей сигнальной лам­пой разрядки аккумуляторной батареи недо­пустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание про­водки, приводящее к пожару в моторном от­секе автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая не­исправность привела к загоранию лампы.

На автомобиле два источника тока — аккуму­ляторная батарея и генератор. Аккумулятор­ная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряже­нием 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двига­тель работает основной источник тока — гене­ратор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею

Если в комбинации приборов горит красная лампа зарядки аккумулятор­ной батареи, значит, ток не поступает от гене­ратора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуата­ция автомобиля с горящей сигнальной лам­пой разрядки аккумуляторной батареи недо­пустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание про­водки, приводящее к пожару в моторном от­секе автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая не­исправность привела к загоранию лампы.

1. Проверьте, не оборван ли ремень приво­да генератора (на фото для наглядности снят воздушный фильтр). Если произошел обрыв замените ремень и отрегулируйте его натяже­ние.

2. Если ремень цел. проверьте и при необ­ходимости отрегулируйте его натяжение.

3. Если ремень натянут нормально, проверь­те, не перегорел ли соответствующий предо­хранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководст­ве, в руководстве по ремонту автомобиля отдельной электрической схеме, на корпусе монтажного блока и на самих предохранителях. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лам­па зарядки аккумуляторной батареи. Если лампа погасла, можно продолжать движение.

4. Если лампа зарядки аккумуляторной ба­тареи не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуля­торной батареи, К ней подведены два прово­да: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генерато­ром. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправ­ность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение

Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигате­ле, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в усло­виях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумулятор­ной батарее хватит, чтобы до них добраться

Полезный совет

Чтобы снизить потребление тока при движе­нии автомобиля с неисправным генерато­ром, по возможности отключите радиопри­емник, лишние приборы освещения, венти­лятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Биотесь опаздать на совещание? Служба заказа такси Везёт в Хабаровске поможет Вам развеять эти страхи. Наши водители вовремя доставят Вас по нужному адресу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *