Особенности конструкции двигателя в автомобилях ВАЗ 2110-2112

В этой статье рассмотрены двигатели мод. 2111, 2112, 21114 и 21124. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилин­дровые, рядные, оснащены системой распре­деленного впрыска топлива. Рабочий объем двигателей мод. 2111 и 2112 составляет 1,5л, двигателей мод. 21114 и 21124- 1,6 л. Дви­гатели разработаны на базе двигателя ВАЗ-2108, специально спроектированного для поперечного расположения на передне­приводном автомобиле. Поэтому его компо­новка и основные размеры выбраны таким образом, чтобы двигатель вместе с коробкой передач мог разместиться поперек, между брызговиками передних колес.

 

В этой статье рассмотрены двигатели мод. 2111, 2112, 21114 и 21124. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилин­дровые, рядные, оснащены системой распре­деленного впрыска топлива. Рабочий объем двигателей мод. 2111 и 2112 составляет 1,5л, двигателей мод. 21114 и 21124- 1,6 л. Дви­гатели разработаны на базе двигателя ВАЗ-2108, специально спроектированного для поперечного расположения на передне­приводном автомобиле. Поэтому его компо­новка и основные размеры выбраны таким образом, чтобы двигатель вместе с коробкой передач мог разместиться поперек, между брызговиками передних колес.

Продольный разрез двигателя ВАЗ-2111

Рис. 1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-2111

 

Блок цилиндров отлит из специального вы­сокопрочного чугуна, что придает конструк­ции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, обра­зующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, что улучшает охлажде­ние поршней и уменьшает деформацию бло­ка от неравномерного прогрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилинд-эов расположено пять опор коренных под­шипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами, В опорах установлень тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников колен­чатого вала. В средней опоре имеются про­точки, в которые вставлены упорные полу­кольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал от­лит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифо­ваны. Для смазки шатунных вкладышей в ко­ленчатом валу просверлены масляные кана­лы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, рас­положенных на коленчатом валу.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111


На переднем конце коленчатого вала уста­новлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора. На заднем конце колен­чатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верх­нюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлено три кольца: два верхних — компрессионные и нижнее — масло-съемное. На днище поршней двигателей мод. 2111 и 21114 выполнены углубления: одно под камеру сгорания и два под клапаны, у двигате­лей мод. 2112 и 21124 днище поршней плос­кое с четырьмя углублениями под клапаны причем на поршнях двигателя 21124 углубле­ния увеличены по сравнению с углублениями двигателей 2112. На мод. 2112 и 21124 порш­ни охлаждаются маслом, для чего в опорах ко­ренных подшипников установлены специаль­ные форсунки. Они представляют собой труб­ки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен снизу к блоку цилиндров болтами.

Увеличение рабочего объема двигателей 21114 и 21124 по сравнению с двигателями 2111 и 2112 достигнуто за счет увеличения высоты блока цилиндров и радиуса кривоши

па коленчатого вала на 2,3 мм. Кроме того, блоки цилиндров двигателей 2112 и 21124 от­личаются от блоков 2111 и 21114 резьбовыми отверстиями меньшего диаметра для крепле­ния головки блока цилиндров (М10×1,25 и М 12×1,25 соответственно).

Продольный разрез двигателя ВАЗ-2112

Рис. 3. Продольный разрез двигателя ВАЗ-2112


Сверху на блок цилиндров установлена го­ловка блока, отлитая из алюминиевого спла­ва. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлажда­ющая камеры сгорания. В верхней части го­ловки блока цилиндров установлен распре­делительный вал (у двигателей мод. 2112 и 21124 -два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй — для выпуск­ных). Помимо указанного выше, головка бло­ка цилиндров двигателя мод. 21114 отличает­ся увеличенной по сравнению с двигателем камерой сгорания. Головка блока ци­линдров двигателей мод. 21124 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выпол­ненными за одно целое с головкой блока ста­канами свечных колодцев. У двигателей 2111 и 21114 распределительный вал вращается в опорах, выполненных в верхней части голо­вки блока, и двух корпусах подшипников, за­крепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. Распределительный вал дви­гателя 21114 отличается от распределитель­ного вала 2111-й модели наличием на заднем конце специального штифта, предназначен­ного для работы датчика фаз. У двигателей 2111 и 21124 распределительные валы уста­новлены в опорах, выполненных в верхней ча­сти головки блока, и в одном общем корпусе

подшипников, закрепленном болтами на го­ловке блока. Распределительные валы отли­ты из чугуна. Шкивы распределительных ва­лов двигателей 21114 и 21124 отличаются от шкивов мод. 2111 и 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспреде­ления.

Для уменьшения износа рабочие поверх­ности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки рас­пределительных валов через толкатели при­водят в действие клапаны. На двигателях 2111 и 21114 в верхней части толкателей установ­лены стальные регулировочные шайбы, под­бором этих шайб регулируют зазоры в приво­де клапанов. Двигатели 2112 и 21124 осна­щены гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в при­воде клапанов. У этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры. Двигатели 2111 и 21114 имеют по два клапа­на на цилиндр: один впускной и один выпуск­ной, двигатели 2112 и 21124 — четыре клапа­на: два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов за­прессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания На направляющих втулках установлены мас-лосъемные колпачки, уменьшающие попада­ние масла в цилиндры.

У двигателей 2111 и 21114 на каждом кла­пане две пружины, у двигателей 2112 и 21124 — одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2112

Рис. 4. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2112

 

Крышки головки блока цилиндров выполне­ны из алюминия. На двигателях 2111 и 21114 крышки одинаковые. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен про­кладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21124 отличается от крышки мод. 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен.

Система смазки комбинированная: раз­брызгиванием и под давлением. Под давлени­ем смазываются коренные и шатунные под­шипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шес­теренчатого масляного насоса с маслоприем-ником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Впускные трубопроводы двигателей 2111 21114 и 2112 выполнены из алюминия. Трубо­провод двигателя 2112 выполнен как единый элемент с ресивером. Стык трубопровода и головки блока цилиндров уплотнен металло-асбестовой прокладкой. На двигателе мод. 21124 впускной трубопровод выполнен из пластмассы за одно целое с ресивером. Стык трубопровода и головки блока уплотнен резиновыми кольцами. Ресивер двигателя 21114 также выполнен из пластмассы в отли­чие от ресивера 2111, выполненного из алю­миния.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электро­вентилятором, центробежного водяного на­соса, термостата и шлангов.

Система питания включает в себя воздуш­ный фильтр, топливный бак: топливный насос, регулятор давления топлива, топливопроводы, топливную рампу с форсунками, адсорбер Кроме того, в систему питания двигателей входят датчики, топливный фильтр и дроссель­ный патрубок.

Топливный насос электрический, погружно­го типа, установлен в топливном баке и объе­динен с датчиком указателя уровня топлива, а на двигателях мод. 21114 и 21124 еще и с регулятором давления топлива. На двига­телях 2111 и 2112 регулятор давления топлива находится на топливной рампе.

Система зажигания двигателей микропро­цессорная, управляется контроллером (бло­ком управления). Контроллер управляет и си­стемой впрыска топлива.

Возникла необходимость отстаивать Ваши права в суде? Товарищество юристов «Асгардъ» http://www.m-advokat.ru поможет Вам разрешить любые судебные споры эффективно и качественно. Наши высококвалифицированные адвокаты сделают всё, чтобы восстановить справедливость и защитить Ваши права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Автозапуск двигателя автомобиляАвтозапуск двигателя автомобиля

Автосервис «H2O AUTO» предлагает услугу по установке автозапуска автомобиля – устройства, особенно востребованного в суровом российском климате. Принцип работы автозапуска двигателя заключается в том, что система после получения определенного сигнала отключает охранные блокировки авто,

Замена (ремонт) сцепленияЗамена (ремонт) сцепления

Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает своим клиентам все виды работ по ремонту и замене сцепления на автомобиле. Быстро и качественно наши специалисты произведут ремонтные работы по восстановлению сцепления на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях, а также на пассажирских микроавтобусах.

Кузовной ремонт и покраска автомобилейКузовной ремонт и покраска автомобилей

Кузовной цех Бош Авто Сервис «H2O AUTO» осуществляет квалифицированные услуги по выполнению кузовного ремонта любой сложности: Восстановление геометрии кузова на стапеле с лазерной системой Полировка кузова Локальный ремонт Сварочные работы Подбор цвета и покраску При выполнении

АвтомойкаАвтомойка

Наши профессиональные автомойки готовы обслужить Вас в Одинцово, Звенигороде, Нахабино. Помимо бесконтактной мойки предлагает полный спектр сопутствующих услуг, среди которых мойка двигателя автомобиля, сухая и влажная уборка и химчистка салона, удаление битума, реагента, смолы, мойка

Покраска автомобиляПокраска автомобиля

Одним из основных направлений деятельности Бош Авто Сервис «H2O AUTO» является покраска и кузовной ремонт автомобилей различной степени сложности. Почему покраску автомобиля стоит доверить нам У нас своя лаборатория по подбору цвета Мы используем только

Компьютерная диагностика автомобиляКомпьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля может в любой момент потребоваться владельцу современного автомобиля, наполненного огромным количеством электронных блоков управления. Диагностика электроники автомобиля Электроника существенно упрощает задачу как самим автовладельцам, так и специалистам сервисного центра. Если раньше вышедшую

Замена маслаЗамена масла

Многие автомобилисты рано или поздно задаются вопросом: когда наступает время замены моторного масла в силовом агрегате? Самым универсальным ответом будет соблюдение техрегламента, установленного автопроизводителем. Но на практике, такой вариант техобслуживания своего авто не всегда становится

Проверка авто перед покупкойПроверка авто перед покупкой

Вы решили купить автомобиль? Если Вы приобретаете автомобиль пробегом, появляется риск того, что через какое-то время скрытые недостатки могут стать причиной дорогостоящего ремонта или создать угрозу Вашей безопасности. Для получения объективной информации о состоянии приобретаемого

Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)

Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает своим клиентам услугу по замене ремня (цепи) ГРМ. Обращаясь к нам, вы получите: профессиональную помощь, ремонт будет произведен в самые оптимальные сроки с соблюдением технологий и рекомендаций автопроизводителя. Мы готовы

Замена тормозных колодокЗамена тормозных колодок

Автотехнические центры «H2O AUTO» оснащены технологичным спецоборудованием для качественной и быстрой замены тормозных колодок автомашин, а также стендовой диагностики и ремонта системы торможения. Мы готовы выполнить замену тормозных колодок для следующих марок автомобилей: Audi, BMW,

Полировка автомобиляПолировка автомобиля

Если лакокрасочное покрытие автомобиля потускнело или на нем образовались мелкие, но заметные повреждения, это ещё не повод задумываться о его покраске. Решить проблему может восстановительная полировка кузова автомобиля, цены на которую куда доступнее перекраски. Полировка кузова автомобиля разделяется на: защитную

Замена автостеколЗамена автостекол

Сеть наших автосервисов Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает услуги по ремонту и замене автостекол Вашего автомобиля Мы готовы выполнить быструю замену автостекол автомобилей следующих марок: Audi, BMW, Chevrolet, Ford, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi,

Новая модель седан Chevrolet CruzeНовая модель седан Chevrolet Cruze

Невозможно не удивиться созданию новой модели автомобиля седана Chevrolet Cruze. Он впечатляет своими размерами, формой и плавностью движений. Его характеристики не могут ни поразить покупателя. Его дизайн, стиль и роскошь

Лучшие родстерыЛучшие родстеры

Одним из лучших родстеров по праву считается BMWZ4 (E89). Эта машина обладает короткими задними и передними свесами, длинным капотом, сиденьями, которые находится над задней осью и открытым верхом. Дизайн этой

BMW 5-Series. Подробности о новом автоBMW 5-Series. Подробности о новом авто

Разрабатывая следующее поколение BMW 5-Series, баварские инженеры и дизайнеры следуют принципам, заложенным в концепте Gran Lusso Coupe. Дебют прототипа состоялся весной 2013 и стал воплощением кропотливого труда коллектива разработчиков из

Кунги для Mitsubishi L200Кунги для Mitsubishi L200

Обратите внимание на надёжный, красивый, мощный пикап Mitsubishi L200. Он популярен в России. Его максимальная грузоподъёмность целых 850 кг, он как небольшой грузовик. Автомобиль разнообразен, может быть использован как семейный

Моторное масло для машиныМоторное масло для машины

Своевременное и правильное обслуживание дает автомобилю шанс безотказно и долго служить своему хозяину. Выбор масла для транспортного средства влияет на его безотказную работу. По этому вопросу можно услышать неоднозначный ответ. 

Honda начинает производство нового Civic TourerHonda начинает производство нового Civic Tourer

Японская компания Honda объявила, что в рамках развития корпоративного бренда в Суиндон (Англия) началось серийное конвейерное производство нового Civic Tourer. Новый Civic появится на европейских рынках в начале 2014 —

Топливные форсунки.Топливные форсунки.

Топливные форсунки не относятся к рас­ходным деталям автомобиля. Их замена не предусмотрена графиком технического об­служивания, поскольку при использовании вы­сококачественного топлива ресурс форсунки соответствует сроку службы автомобиля. Увы российские условия зксплуатации

На российский рынок выходит обновленная OctaviaНа российский рынок выходит обновленная Octavia

Автомобильная компания Skoda расширяет свое производство. Поэтому на нижегородском заводе преступают к выпуску обновленной модели Octavia. Кстати, уже много лет именно эта модель занимает одно из лидирующих мест на рынке

Особенности конструкции генератора.Особенности конструкции генератора.

На автомобили штатно устанавливают гене­ратор 5102.3771, но может быть установлен и генератор 94.3701. Последний по характери­стикам и установочным размерам взаимоза­меняем с генератором, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и