Работа системы впрыска.

Количество топлива, подаваемого форсун­ками, регулируется электрическим импульс­ным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необхо­димую длительность подачи топлива форсун­ками (длительность импульса). Для увеличе­ния количества подаваемого топлива дли­тельность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — сокращается

Контроллер обладает способностью оце­нивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Само­обучение» контроллера является непрерыв­ным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхрон­ному т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяе­мый метод. Асинхронный впрыск топлива при­меняется в основном на режиме пуска двига­теля.

Количество топлива, подаваемого форсун­ками, регулируется электрическим импульс­ным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необхо­димую длительность подачи топлива форсун­ками (длительность импульса). Для увеличе­ния количества подаваемого топлива дли­тельность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — сокращается

Контроллер обладает способностью оце­нивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Само­обучение» контроллера является непрерыв­ным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхрон­ному т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяе­мый метод. Асинхронный впрыск топлива при­меняется в основном на режиме пуска двига­теля.

Форсунки включаются попарно и поочеред­но: сначала форсунки 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала -форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.

Независимо от метода впрыска подача топ­лива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечи­ваются контроллером и описаны ниже

Первоначальный впрыск топлива. Когда ко­ленчатый вал двигателя начинает прокручи­ваться стартером, первый импульс отдатчика положения коленчатого вала вызывает им­пульс от контроллера на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пу­ска двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происхо­дит каждый раз при пуске. Длительность им­пульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увели­чивается для увеличения количества топлива, а на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответству­ющий режим управления форсунками.

Режим пуска двигателя. При включении зажигания контроллер включает реле элект­робензонасоса, и он создает давление в ма­гистрали подачи топлива к топливной рампе Контроллер проверяет сигнал от датчика тем­пературы охлаждающей жидкости и опреде­ляет правильное соотношение воздуха и топ­лива для пуска.

После начала вращения коленчатого вала контроллер работает в пусковом режиме, пока обороты не превысят 400 мин4 или не насту­пит режим продувки «залитого» двигателя.

Режим продувки двигателя. Если двигатель «залит топливом» (т.е. топливо намочило све­чи зажигания), он может быть очищен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала. При этом контроллер не подает импуль­сы впрыска на форсунки, и двигатель должен «очиститься». Контроллер поддерживает этот режим до тех пор, пока обороты двигателя ни­же 400 мин ‘ и датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она почти полно­стью открыта (более 75%).

Предупреждение

Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при обычном пус­ке двигателя, то он не пустится, так как при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы впрыска на форсунки не подаются.

Рабочий режим управления топливо­подачей. После пуска двигателя (когда обо­роты более 400 мин-1‘) контроллер управляет системой подачи топлива в рабочем режиме. На этом режиме контроллер рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигна­лам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика массового расхода воздуха, датчика темпера­туры охлаждающей жидкости и датчика поло­жения дроссельной заслонки.

Рассчитанная длительность импульса впры­ска может давать соотношение воздуха и топ­лива, отличающееся от 14,7:1. Примером мо­жет служить непрогретое состояние двигателя, так как при этом для обеспечения хороших ез­довых качеств требуется обогащенная смесь.

Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью. В этой системе контрол­лер сначала рассчитывает длительность им­пульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без обратной связи. Отличие состоит в том, что в системе с обратной связью контроллер еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетно­го импульса, чтобы точно поддерживать соот­ношение воздуха и топлива на уровне 14,6-14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эф­фективностью.

Работа системы с последовательным (фазированным) впрыском топлива. От­личие этой системы от описанных выше состо­ит в том, что контроллер включает форсунки не попарно, а последовательно, в порядке зажи­гания по цилиндрам (1-3-4-2), Датчик фаз дает контроллеру сигнал о том, когда 1-й цилиндр находится в ВМТ в конце такта сжатия На основании этого сигнала контроллер рассчитывает момент включения каждой фор­сунки, причем каждая форсунка впрыскивает топливо один раз за два оборота коленчатого вала двигателя, те, за один полный рабочий цикл. Такой метод позволяет более точно до­зировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Режим обогащения при ускорении. Контроллер следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сиг­налом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу добавочного количе­ства топлива за счет увеличения длительнос­ти импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управле­ния топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за сигналом датчика поло­жения дроссельной заслонки и частотой вра­щения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для дости­жения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и контроллер из­меняет соотношение воздуха и топлива при­близительно до 12:1. В системе впрыска с об­ратной связью на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, так как он будет указывать на обогащенность смеси.

Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонен­тов. Чтобы не допустить этого, контроллер следит за уменьшением угла открытия дрос­сельной заслонки и за сигналом датчика мас­сового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеп­лением контроллер может на короткие перио­ды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение по­дачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по темпе­ратуре охлаждающей жидкости, частоте вра­щения коленчатого вала, скорости автомоби­ля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажи­гания может давать слабую искру, а механиче­ское движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. Контроллер ком­пенсирует это путем увеличения времени на­копления энергии в катушках зажигания и дли­тельности импульса впрыска

Соответственно при возрастании напряже­ния аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) контроллер уменьшает время накопления энергии в ка­тушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламе­нение смеси при перегретом двигателе. Кро­ме того, импульсы впрыска топлива не подают-

ся, если контроллер не получает опорных им­пульсов отдатчика положения коленчатого ва­ла, те, это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива также проис­ходит при превышении предельно допусти­мой частоты вращения коленчатого вала дви­гателя, равной 6510 мин-1, для защиты двига­теля от перекрутки.

Управление электровентилятором сис­темы охлаждения. Электровентилятор включается и выключается контроллером в зависимости от температуры двигателя, ча­стоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле) и других факторов. Электровентилятор вклю­чается с помощью вспомогательного реле, расположенного в монтажном блоке.

При работе двигателя электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или будет дан за­прос на включение кондиционера. Электро­вентилятор выключается после падения тем­пературы охлаждающей жидкости ниже 101 °С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.

После зимы все территории требуют уборкию. Компания «АГС-КОМПЛЕКС» осуществляет вывоз снега быстро и недорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Автозапуск двигателя автомобиляАвтозапуск двигателя автомобиля

Автосервис «H2O AUTO» предлагает услугу по установке автозапуска автомобиля – устройства, особенно востребованного в суровом российском климате. Принцип работы автозапуска двигателя заключается в том, что система после получения определенного сигнала отключает охранные блокировки авто,

Замена (ремонт) сцепленияЗамена (ремонт) сцепления

Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает своим клиентам все виды работ по ремонту и замене сцепления на автомобиле. Быстро и качественно наши специалисты произведут ремонтные работы по восстановлению сцепления на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях, а также на пассажирских микроавтобусах.

Кузовной ремонт и покраска автомобилейКузовной ремонт и покраска автомобилей

Кузовной цех Бош Авто Сервис «H2O AUTO» осуществляет квалифицированные услуги по выполнению кузовного ремонта любой сложности: Восстановление геометрии кузова на стапеле с лазерной системой Полировка кузова Локальный ремонт Сварочные работы Подбор цвета и покраску При выполнении

АвтомойкаАвтомойка

Наши профессиональные автомойки готовы обслужить Вас в Одинцово, Звенигороде, Нахабино. Помимо бесконтактной мойки предлагает полный спектр сопутствующих услуг, среди которых мойка двигателя автомобиля, сухая и влажная уборка и химчистка салона, удаление битума, реагента, смолы, мойка

Покраска автомобиляПокраска автомобиля

Одним из основных направлений деятельности Бош Авто Сервис «H2O AUTO» является покраска и кузовной ремонт автомобилей различной степени сложности. Почему покраску автомобиля стоит доверить нам У нас своя лаборатория по подбору цвета Мы используем только

Компьютерная диагностика автомобиляКомпьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля может в любой момент потребоваться владельцу современного автомобиля, наполненного огромным количеством электронных блоков управления. Диагностика электроники автомобиля Электроника существенно упрощает задачу как самим автовладельцам, так и специалистам сервисного центра. Если раньше вышедшую

Замена маслаЗамена масла

Многие автомобилисты рано или поздно задаются вопросом: когда наступает время замены моторного масла в силовом агрегате? Самым универсальным ответом будет соблюдение техрегламента, установленного автопроизводителем. Но на практике, такой вариант техобслуживания своего авто не всегда становится

Проверка авто перед покупкойПроверка авто перед покупкой

Вы решили купить автомобиль? Если Вы приобретаете автомобиль пробегом, появляется риск того, что через какое-то время скрытые недостатки могут стать причиной дорогостоящего ремонта или создать угрозу Вашей безопасности. Для получения объективной информации о состоянии приобретаемого

Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)

Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает своим клиентам услугу по замене ремня (цепи) ГРМ. Обращаясь к нам, вы получите: профессиональную помощь, ремонт будет произведен в самые оптимальные сроки с соблюдением технологий и рекомендаций автопроизводителя. Мы готовы

Замена тормозных колодокЗамена тормозных колодок

Автотехнические центры «H2O AUTO» оснащены технологичным спецоборудованием для качественной и быстрой замены тормозных колодок автомашин, а также стендовой диагностики и ремонта системы торможения. Мы готовы выполнить замену тормозных колодок для следующих марок автомобилей: Audi, BMW,

Полировка автомобиляПолировка автомобиля

Если лакокрасочное покрытие автомобиля потускнело или на нем образовались мелкие, но заметные повреждения, это ещё не повод задумываться о его покраске. Решить проблему может восстановительная полировка кузова автомобиля, цены на которую куда доступнее перекраски. Полировка кузова автомобиля разделяется на: защитную

Замена автостеколЗамена автостекол

Сеть наших автосервисов Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает услуги по ремонту и замене автостекол Вашего автомобиля Мы готовы выполнить быструю замену автостекол автомобилей следующих марок: Audi, BMW, Chevrolet, Ford, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi,

Новая модель седан Chevrolet CruzeНовая модель седан Chevrolet Cruze

Невозможно не удивиться созданию новой модели автомобиля седана Chevrolet Cruze. Он впечатляет своими размерами, формой и плавностью движений. Его характеристики не могут ни поразить покупателя. Его дизайн, стиль и роскошь

Лучшие родстерыЛучшие родстеры

Одним из лучших родстеров по праву считается BMWZ4 (E89). Эта машина обладает короткими задними и передними свесами, длинным капотом, сиденьями, которые находится над задней осью и открытым верхом. Дизайн этой

BMW 5-Series. Подробности о новом автоBMW 5-Series. Подробности о новом авто

Разрабатывая следующее поколение BMW 5-Series, баварские инженеры и дизайнеры следуют принципам, заложенным в концепте Gran Lusso Coupe. Дебют прототипа состоялся весной 2013 и стал воплощением кропотливого труда коллектива разработчиков из

Кунги для Mitsubishi L200Кунги для Mitsubishi L200

Обратите внимание на надёжный, красивый, мощный пикап Mitsubishi L200. Он популярен в России. Его максимальная грузоподъёмность целых 850 кг, он как небольшой грузовик. Автомобиль разнообразен, может быть использован как семейный

Моторное масло для машиныМоторное масло для машины

Своевременное и правильное обслуживание дает автомобилю шанс безотказно и долго служить своему хозяину. Выбор масла для транспортного средства влияет на его безотказную работу. По этому вопросу можно услышать неоднозначный ответ. 

Honda начинает производство нового Civic TourerHonda начинает производство нового Civic Tourer

Японская компания Honda объявила, что в рамках развития корпоративного бренда в Суиндон (Англия) началось серийное конвейерное производство нового Civic Tourer. Новый Civic появится на европейских рынках в начале 2014 —

Замена замка передней двери.Замена замка передней двери.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Снимите обивку двери. 2. Отсоедините тягу наружной ручки от ры­чага замка. 3. Отсоедините тягу цилиндра замка от ры­чага замка.

Предохранитель задних противотуманных фонарей.Предохранитель задних противотуманных фонарей.

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противо­туманных фонарей. Ремни включения задних противотуманых фонарей, блоки иммобилизатора у управления центральным замком.

Двухтысячная модель от LamborghiniДвухтысячная модель от Lamborghini

Автомобильное предприятие в итальянском Сант’Агата-Болоньезе выпустило с конвейера двухтысячный автомобиль модели Aventador. Таким образом, компании потребовалось всего два года для того, чтобы это спортивное купе, по производству, достигло половину планируемого