Ремонт рулевого механизма.

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в при­способление 67,7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.

3. Снимите защитный колпак 13 (рис. 1), предварительно сняв хомут его крепления.

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в при­способление 67,7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.

3. Снимите защитный колпак 13 (рис. 1), предварительно сняв хомут его крепления.

Рис. 1. Детали рулевого механизма: 1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 -уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 -защитный колпак; 14 — рейка; 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо; 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 -соединительная пластина; 24 — стопорная пластина; 25 — болт крепления тяги к рейке; А, В — метки

 

4. Снимите хомуты 19 крепления защитного чехла 20, правую опору и распорное коль­цо 21, а затем чехол 20 с трубы картера руле­вого механизма.

5. Ключом 67,7812.9537 с восьмигранной го­ловкой отверните гайку 18 упора и выньте пру­жину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, про­вернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круг­лыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

6. Снимите пыльник 12 с шестерни и сто­порную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 вы­верните гайку 10. Специальным приспособ­лением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.

7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

8. Выньте рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13.

9. Выньте опорную втулку 2 рейки из картера.

10. При повреждении или износе роли­кового подшипника 4 выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.

11. Промойте все металлические детали в керосине или в моющем растворе. Резино­вые детали промойте теплой водой и протри­те чистой тряпкой.

Рис. 2. Установка опорной втулки рейки: А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

 

12. Внимательно осмотрите, нет ли на ра­бочих поверхностях шестерни 5 и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначи­тельные повреждения устраните мелкозерни­стой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

Предупреждение

При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

13. Шариковый подшипник 6 должен вра­щаться свободно, без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшип­ники замените новыми

14. Проверьте состояние защитного чех­ла 12 (см. рис. 3), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, замените их новыми.

Рис. 3. Разрез рулевого механизма: 1 — защитный колпак; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 -распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рейки; 12 — защитный чехол; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рейки; 15 — уплотнительиое кольцо упора рейки; 16 — гайка; 17 — упор рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительиое кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба


15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. 1) рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.

16. Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и ре­зиновые кольца опорной втулки рейки заме­няйте новыми независимо от их технического

состояния. Замените также хомуты и стопор­ные шайбы 24 и 11.

17. Напрессуйте оправкой 67.7853,9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни сто­порное кольцо 7, не допуская его перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплот­нительиое кольцо 9.

18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив раз­реза втулки. Вставьте втулку в картер так, что­бы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в от­верстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 2)

19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого ме­ханизма, глубина запрессовки 37,5-0,2 мм (рис. 3), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) — 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничиваю­щий глубину запрессовки.

20. Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втул­ку 11 до упора в специальное приспособле­ние, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1. Затем установите шестерню в кар­тер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшип­ника 1500 Н (152,9 кгс).

22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50+5) Н-м [(5±0,5) кгс-м], установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. 7.5) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.

23. Проверьте и при необходимости уста­новите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (оп­ределяется размером (87±0,25) мм, см рис. 2.).

24. Оденьте на упор 15 (см. рис. 1.) рейки уплотнительиое кольцо 16 и вставьте его в кар­тер до упора в рейку.

25. Установите стопорное кольцо 17, пружи­ну упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11—14 Н-м (1,12-1,37 кгс-м). Уста­новите на рейку приспособление и нагрузите пуансон 1  усилием Р = (500+20) Н [(51+2) кгс], затем отпустите гайку на два деле­ния (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необхо­димый для компенсации теплового расшире­ния деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н-м (0,45 кгс-м).

26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 1) так, чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что мо­мент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см) при частоте вращения 30 мин-1. Если момент вращения шестерни не укладывается в указан­ные пределы, выявите и устраните причины за­едания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. По­сле чего закерните гайку 18 упора в двух проти­волежащих точках, обмяв резьбу картера без воздействия на гайку Для контроля промарки­руйте краской положение гайки,

27. Установите на место защитный чехол 12 (см. рис. 3) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы, и закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так, что­бы она плотно прилегла к распорной втулке.

28. После сборки убедитесь, что на защит­ном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин-1 а момент вращения шестерни (при той же час­тоте вращения) в области всего хода находит­ся в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,4 кгс-см). В противном случае устраните причины выяв­ленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с пе­реходной втулкой 67.7812.9540.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Honda начинает производство нового Civic TourerHonda начинает производство нового Civic Tourer

Японская компания Honda объявила, что в рамках развития корпоративного бренда в Суиндон (Англия) началось серийное конвейерное производство нового Civic Tourer. Новый Civic появится на европейских рынках в начале 2014 —

Автозапуск двигателя автомобиляАвтозапуск двигателя автомобиля

Автосервис «H2O AUTO» предлагает услугу по установке автозапуска автомобиля – устройства, особенно востребованного в суровом российском климате. Принцип работы автозапуска двигателя заключается в том, что система после получения определенного сигнала отключает охранные блокировки авто,

Замена (ремонт) сцепленияЗамена (ремонт) сцепления

Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает своим клиентам все виды работ по ремонту и замене сцепления на автомобиле. Быстро и качественно наши специалисты произведут ремонтные работы по восстановлению сцепления на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях, а также на пассажирских микроавтобусах.

Кузовной ремонт и покраска автомобилейКузовной ремонт и покраска автомобилей

Кузовной цех Бош Авто Сервис «H2O AUTO» осуществляет квалифицированные услуги по выполнению кузовного ремонта любой сложности: Восстановление геометрии кузова на стапеле с лазерной системой Полировка кузова Локальный ремонт Сварочные работы Подбор цвета и покраску При выполнении

АвтомойкаАвтомойка

Наши профессиональные автомойки готовы обслужить Вас в Одинцово, Звенигороде, Нахабино. Помимо бесконтактной мойки предлагает полный спектр сопутствующих услуг, среди которых мойка двигателя автомобиля, сухая и влажная уборка и химчистка салона, удаление битума, реагента, смолы, мойка

Покраска автомобиляПокраска автомобиля

Одним из основных направлений деятельности Бош Авто Сервис «H2O AUTO» является покраска и кузовной ремонт автомобилей различной степени сложности. Почему покраску автомобиля стоит доверить нам У нас своя лаборатория по подбору цвета Мы используем только

Компьютерная диагностика автомобиляКомпьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля может в любой момент потребоваться владельцу современного автомобиля, наполненного огромным количеством электронных блоков управления. Диагностика электроники автомобиля Электроника существенно упрощает задачу как самим автовладельцам, так и специалистам сервисного центра. Если раньше вышедшую

Замена маслаЗамена масла

Многие автомобилисты рано или поздно задаются вопросом: когда наступает время замены моторного масла в силовом агрегате? Самым универсальным ответом будет соблюдение техрегламента, установленного автопроизводителем. Но на практике, такой вариант техобслуживания своего авто не всегда становится

Проверка авто перед покупкойПроверка авто перед покупкой

Вы решили купить автомобиль? Если Вы приобретаете автомобиль пробегом, появляется риск того, что через какое-то время скрытые недостатки могут стать причиной дорогостоящего ремонта или создать угрозу Вашей безопасности. Для получения объективной информации о состоянии приобретаемого

Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)

Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает своим клиентам услугу по замене ремня (цепи) ГРМ. Обращаясь к нам, вы получите: профессиональную помощь, ремонт будет произведен в самые оптимальные сроки с соблюдением технологий и рекомендаций автопроизводителя. Мы готовы

Замена тормозных колодокЗамена тормозных колодок

Автотехнические центры «H2O AUTO» оснащены технологичным спецоборудованием для качественной и быстрой замены тормозных колодок автомашин, а также стендовой диагностики и ремонта системы торможения. Мы готовы выполнить замену тормозных колодок для следующих марок автомобилей: Audi, BMW,

Полировка автомобиляПолировка автомобиля

Если лакокрасочное покрытие автомобиля потускнело или на нем образовались мелкие, но заметные повреждения, это ещё не повод задумываться о его покраске. Решить проблему может восстановительная полировка кузова автомобиля, цены на которую куда доступнее перекраски. Полировка кузова автомобиля разделяется на: защитную

Замена автостеколЗамена автостекол

Сеть наших автосервисов Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает услуги по ремонту и замене автостекол Вашего автомобиля Мы готовы выполнить быструю замену автостекол автомобилей следующих марок: Audi, BMW, Chevrolet, Ford, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi,

Новая модель седан Chevrolet CruzeНовая модель седан Chevrolet Cruze

Невозможно не удивиться созданию новой модели автомобиля седана Chevrolet Cruze. Он впечатляет своими размерами, формой и плавностью движений. Его характеристики не могут ни поразить покупателя. Его дизайн, стиль и роскошь

Лучшие родстерыЛучшие родстеры

Одним из лучших родстеров по праву считается BMWZ4 (E89). Эта машина обладает короткими задними и передними свесами, длинным капотом, сиденьями, которые находится над задней осью и открытым верхом. Дизайн этой

BMW 5-Series. Подробности о новом автоBMW 5-Series. Подробности о новом авто

Разрабатывая следующее поколение BMW 5-Series, баварские инженеры и дизайнеры следуют принципам, заложенным в концепте Gran Lusso Coupe. Дебют прототипа состоялся весной 2013 и стал воплощением кропотливого труда коллектива разработчиков из

Кунги для Mitsubishi L200Кунги для Mitsubishi L200

Обратите внимание на надёжный, красивый, мощный пикап Mitsubishi L200. Он популярен в России. Его максимальная грузоподъёмность целых 850 кг, он как небольшой грузовик. Автомобиль разнообразен, может быть использован как семейный

Моторное масло для машиныМоторное масло для машины

Своевременное и правильное обслуживание дает автомобилю шанс безотказно и долго служить своему хозяину. Выбор масла для транспортного средства влияет на его безотказную работу. По этому вопросу можно услышать неоднозначный ответ. 

13-ти летний мальчик проехал пол Европы на угнанным автомобиле13-ти летний мальчик проехал пол Европы на угнанным автомобиле

Один тринадцати летний юноша из неблагополучной приемной итальянской семьи смог, угнать автомобиль родителей и объездить на нем целых восемьсот километров, более того он смог пересечь две границы. По его словам

Панель приборов ВАЗ-2112. Часть 3.Панель приборов ВАЗ-2112. Часть 3.

11 — крышка вещевого ящика. Чтобы от­крыть ее, сожмите клавиши замка и потяните ручку на себя. Если включено зажигание, спе­циальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика. 12 — сопло обдува