Для притирки клапанов необходимо специальное приспособление. При его отсутствии можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по данному чертежу (см. рис. 1).
1. Снимите головку блока цилиндров.
Для притирки клапанов необходимо специальное приспособление. При его отсутствии можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по данному чертежу (см. рис. 1).
1. Снимите головку блока цилиндров.
Рис. 1. Приспособление для притирки клапанов:
1 — металлический стержень; 2 — резиновый шланг; 3 — винтовой хомут
2. Выньте клапаны из головки и тщательно очистите клапаны и седла.
3. Вставьте клапан в головку блока.
4. Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.
5. Закрепите стержень клапана в приспособлении для притирки клапанов и поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.
6. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла.
7. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания — клапан герметичен.