Ремонт двигателя. Часть 2. Дефектовка двигателя.

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубо­кие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

 

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

 

3. Проверьте зазоры между кольцами и ка­навками на поршне.

Номинальный зазор, мм:

верхнее компрессионное кольцо 1 -0,04-0,075;

нижнее компрессионное кольцо 2 -0,03-0,065;

маслосъемное кольцо 3 — 0,02-0,055;

предельно допустимый зазор для всех ко-лец — 0,15.

4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для это­го замерьте микрометром толщину колец в не­скольких местах по окружности, затем…

5. …с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из за­зоров превышает предельно допустимый, за­мените поршень с кольцами.

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оп­равкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установи­лось в цилиндре ровно, без перекосов и…

7. …щупом измерьте зазор в замке коль­ца. Номинальный зазор должен быть 0,25-0,45 мм, предельно допустимый (в ре­зультате износа) — 1,0 мм. Если зазор превыша­ет предельно допустимый, замените кольцо.

8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как раз­ность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор ра­вен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из по­следующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ре­монтного размера. Измерьте диаметр пор­шня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршнево­му пальцу.

 

Рис. 1. Места измерения цилиндра

 

10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (см. рис. 1.) (вдоль В и поперек А блока цилинд­ров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор — нутромер.

11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к ци­линдрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по клас­су и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.

Для удобства подбора поршней к цилинд­рам их в зависимости от диаметров делят на пять классов: А, В, С, D, Е (табл. 1).


Таблица 1. Номинальные размеры цилиндров и поршней

Класс Диаметр, мм
цилиндра поршня
A 82,00-82,01 82,00-82,01
B 82,01-82,02 82,01-82,02
C 82,02-82,03 82,02-82,03
D 82,03-82,04 82,03-82,04
E 82,04-82,05 82,04-82,05

 

В запасные части поставляются поршни но­минального размера трех классов: А, С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонт­ный — увеличенный на 0,4 мм, второй -на 0,8 мм.

По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшен­ную на 5 г На двигателе должны устанавли­ваться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запча­сти поставляются кольца ремонтных разме­ров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго — «80».


12. На блоке цилиндров группа цилиндров выбивается на нижней плоскости блока (привалочная плоскость под масляный картер) на­против каждого цилиндра.

13. На днище поршня выбиваются следую­щие данные: 1 — класс поршня по отверстию под палец; 2 — класс поршня по диаметру; 3 -стрелка, показывающая направление установ­ки поршня; 4 — ремонтный размер (1 -й ремонт­ный — треугольник, 2-й ремонтный — квадрат); 5 — группа по массе (нормальная — «Г», увели­ченная на 5 г -«+», уменьшенная на 5 г -«-»).

14. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в пор­шень. Если при покачивании пальца ощущает­ся люфт, замените поршень. При замене пор­шня подберите к нему палец по классу (табл. 2). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1,2,3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбивается на дни­ще поршня, класс шатуна по пальцу — на крышке шатуна.

 

Таблица 2. Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов


Класс Диаметр, мм Маркировка
пальца отверстия в поршне и шатуне пальца поршня и шатуна
1 21,970-21,974 21,982-21,986 Синий 1
2 21,974-21,978 21,986-21,990 Зеленый 2
3 21,978-21,982 21,990-21,994 Красный

3

 

15.Замените сломанные кольца и расши­ритель маслосъемного кольца.

 

16. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршне­вой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.

17. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените ша­тун, если при разборке двигателя было обна­ружено, что шатунные вкладыши проверну­лись в шатуне.

Предупреждение

Шатуны обрабатывают совместно с крышка­ми, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

 

18. Вставьте палец в верхнюю головку шату­на. Если при покачивани

и пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы (табл. 3).


Таблица 3. Класс шатуна по массе верхней и нижней головок

Масса головок шатуна, г Маркировка
верхний нижний буквой краской
184±2 489±3 Ф Красный
495±3 Л Зеленый
501±3 Б  
188±2 489±3 Х  
495±3 М  
501±3 В  
192±2 489±3 Ц  
495±3 Н  
501±3 Г

Голубой

 

19. В двигателе должны устанавливаться шатуны одного класса. Маркировка шатуна наносится на его крышке: 1 — класс шатуна по массе (буква или краска); 2 — класс шатуна по пальцу.

20. Если на поверхностях, по которым ра­ботают сальники, есть глубокие риски, цара­пины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.


21. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:

коренных — 50,799-50,819;

шатунных — 47,830-47,850.

Если износ или овальность шеек превыша­ет 0,03 мм, нужно прошлифовать их до бли­жайшего ремонтного размера.

Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек, мм:

первый- 0,25;

второй — 0,5;

третий-0,75;

четвертый — 1,00.

 

22. Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапи­ны, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекоменду­ется выполнять в специализированной мас­терской. После отполируйте шейки и притупи­те острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифовки не должны превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкла­дыши ремонтных размеров.

 

23. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, за­мените полукольца. На полукольцах запреща­ется проводить любые подгоночные работы.

24. Измерьте осевой зазор коленчатого ва­ла. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и за­тяните болты крепления крышек коренных подшипников.

25. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и ус­тановите стрелку индикатора на 0, Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.

В запчасти поставляются упорные полу­кольца двух размеров: номинального -2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм)-2,437-2,487 мм.

26. Осмотрите шатунные и коренные вкла­дыши. Если на них есть трещины, задиры, вы­крашивание, замените вкладыши. На вклады­шах запрещается проводить любые подгоноч­ные работы.

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных- 1,824-1,831;

шатунных-1,723-1,730.

Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первый-на 0,25;

второй — на 0,5;

третий — на 0,75;

четвертый — на 1,00.

27. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчато­го вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметры шеек и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затя­нув их соответствующими моментами. Вычис­лите зазор.

Зазоры между вкладышами и шейками ко­ленчатого вала:

коренные подшипники (номинальный) -0,026 — 0,073 мм, предельно допустимый -0,15 мм;

шатунные подшипники (номинальный) -0,02 — 0,07 мм, предельно допустимый -0,1 мм.

Если зазор превышает предельно допусти­мый, коленчатый вал необходимо прошлифо­вать под следующий ремонтный размер.

28. В специализированной мастерской мож­но замерить биение шеек коленчатого вала.

Биение должно составлять:

коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса -не более 0,03 мм;

посадочная поверхность под маховик — не более 0,04 мм;

посадочная поверхность под шкивы и саль­ники — не более 0,05 мм.

29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.

30. При этом не рекомендуется выпрессо-вывать заглушки самостоятельно, для этого об­ратитесь в специализированную мастерскую.

31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.

32. Проверьте герметичность рубашки ох­лаждения блока цилиндров. Для этого заглу­шите отверстие под водяной насос (устано­вив насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негермети­чен и его надо заменить.

33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или за­мените блок цилиндров. При различных де­фектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

34. Очистите нагар в верхней части цилин­дров. Если там образовался поясок вследст­вие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диа­метры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Автозапуск двигателя автомобиляАвтозапуск двигателя автомобиля

Автосервис «H2O AUTO» предлагает услугу по установке автозапуска автомобиля – устройства, особенно востребованного в суровом российском климате. Принцип работы автозапуска двигателя заключается в том, что система после получения определенного сигнала отключает охранные блокировки авто,

Замена (ремонт) сцепленияЗамена (ремонт) сцепления

Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает своим клиентам все виды работ по ремонту и замене сцепления на автомобиле. Быстро и качественно наши специалисты произведут ремонтные работы по восстановлению сцепления на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях, а также на пассажирских микроавтобусах.

Кузовной ремонт и покраска автомобилейКузовной ремонт и покраска автомобилей

Кузовной цех Бош Авто Сервис «H2O AUTO» осуществляет квалифицированные услуги по выполнению кузовного ремонта любой сложности: Восстановление геометрии кузова на стапеле с лазерной системой Полировка кузова Локальный ремонт Сварочные работы Подбор цвета и покраску При выполнении

АвтомойкаАвтомойка

Наши профессиональные автомойки готовы обслужить Вас в Одинцово, Звенигороде, Нахабино. Помимо бесконтактной мойки предлагает полный спектр сопутствующих услуг, среди которых мойка двигателя автомобиля, сухая и влажная уборка и химчистка салона, удаление битума, реагента, смолы, мойка

Покраска автомобиляПокраска автомобиля

Одним из основных направлений деятельности Бош Авто Сервис «H2O AUTO» является покраска и кузовной ремонт автомобилей различной степени сложности. Почему покраску автомобиля стоит доверить нам У нас своя лаборатория по подбору цвета Мы используем только

Компьютерная диагностика автомобиляКомпьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля может в любой момент потребоваться владельцу современного автомобиля, наполненного огромным количеством электронных блоков управления. Диагностика электроники автомобиля Электроника существенно упрощает задачу как самим автовладельцам, так и специалистам сервисного центра. Если раньше вышедшую

Замена маслаЗамена масла

Многие автомобилисты рано или поздно задаются вопросом: когда наступает время замены моторного масла в силовом агрегате? Самым универсальным ответом будет соблюдение техрегламента, установленного автопроизводителем. Но на практике, такой вариант техобслуживания своего авто не всегда становится

Проверка авто перед покупкойПроверка авто перед покупкой

Вы решили купить автомобиль? Если Вы приобретаете автомобиль пробегом, появляется риск того, что через какое-то время скрытые недостатки могут стать причиной дорогостоящего ремонта или создать угрозу Вашей безопасности. Для получения объективной информации о состоянии приобретаемого

Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)

Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает своим клиентам услугу по замене ремня (цепи) ГРМ. Обращаясь к нам, вы получите: профессиональную помощь, ремонт будет произведен в самые оптимальные сроки с соблюдением технологий и рекомендаций автопроизводителя. Мы готовы

Замена тормозных колодокЗамена тормозных колодок

Автотехнические центры «H2O AUTO» оснащены технологичным спецоборудованием для качественной и быстрой замены тормозных колодок автомашин, а также стендовой диагностики и ремонта системы торможения. Мы готовы выполнить замену тормозных колодок для следующих марок автомобилей: Audi, BMW,

Полировка автомобиляПолировка автомобиля

Если лакокрасочное покрытие автомобиля потускнело или на нем образовались мелкие, но заметные повреждения, это ещё не повод задумываться о его покраске. Решить проблему может восстановительная полировка кузова автомобиля, цены на которую куда доступнее перекраски. Полировка кузова автомобиля разделяется на: защитную

Замена автостеколЗамена автостекол

Сеть наших автосервисов Бош Авто Сервис «H2O AUTO» предлагает услуги по ремонту и замене автостекол Вашего автомобиля Мы готовы выполнить быструю замену автостекол автомобилей следующих марок: Audi, BMW, Chevrolet, Ford, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi,

Новая модель седан Chevrolet CruzeНовая модель седан Chevrolet Cruze

Невозможно не удивиться созданию новой модели автомобиля седана Chevrolet Cruze. Он впечатляет своими размерами, формой и плавностью движений. Его характеристики не могут ни поразить покупателя. Его дизайн, стиль и роскошь

Лучшие родстерыЛучшие родстеры

Одним из лучших родстеров по праву считается BMWZ4 (E89). Эта машина обладает короткими задними и передними свесами, длинным капотом, сиденьями, которые находится над задней осью и открытым верхом. Дизайн этой

BMW 5-Series. Подробности о новом автоBMW 5-Series. Подробности о новом авто

Разрабатывая следующее поколение BMW 5-Series, баварские инженеры и дизайнеры следуют принципам, заложенным в концепте Gran Lusso Coupe. Дебют прототипа состоялся весной 2013 и стал воплощением кропотливого труда коллектива разработчиков из

Кунги для Mitsubishi L200Кунги для Mitsubishi L200

Обратите внимание на надёжный, красивый, мощный пикап Mitsubishi L200. Он популярен в России. Его максимальная грузоподъёмность целых 850 кг, он как небольшой грузовик. Автомобиль разнообразен, может быть использован как семейный

Моторное масло для машиныМоторное масло для машины

Своевременное и правильное обслуживание дает автомобилю шанс безотказно и долго служить своему хозяину. Выбор масла для транспортного средства влияет на его безотказную работу. По этому вопросу можно услышать неоднозначный ответ. 

Honda начинает производство нового Civic TourerHonda начинает производство нового Civic Tourer

Японская компания Honda объявила, что в рамках развития корпоративного бренда в Суиндон (Англия) началось серийное конвейерное производство нового Civic Tourer. Новый Civic появится на европейских рынках в начале 2014 —

Снятие и установка спойлера на автомобиле ВАЗ-2112.Снятие и установка спойлера на автомобиле ВАЗ-2112.

Вам понадобится ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «-» акку­муляторной батареи. 2. Отверните две гайки крепления спойле-ра с левой стороны и аналогично две гайки с правой стороны. 3.

Замена вакуумного усилителя.Замена вакуумного усилителя.

Полезный совет Для проверки вакуумного усилителя на авто­мобиле нажмите 5-6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положе­нии, пустите двигатель. Если при этом педаль самопроизвольно немного перемес­тится вниз,

BMW i3 Concept Coupe тайна стала явной ещё до дебютаBMW i3 Concept Coupe тайна стала явной ещё до дебюта

Компания BMW не сдержала свое слово и публично высказала до официального дебюта нового немецкого электромобиля, практически все его технологичные характеристики. Официальная презентация BMW i3 Concept Coupe в Мюнхене должна состоятся